Летняя краткосрочная дистанционная программа "Разговоры о музыке"
Здравствуйте, ребята!
Рада всех Вас приветствовать на наших июньских занятиях, посвященных разнообразию и безграничности мира Музыки.
Перед тем, как мы перейдём к знакомству с музыкой и музыкальными инструментами этой эпохи, давайте разберёмся, что означает термин "барокко".
Барокко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. pérola barroca (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова, что оно пришло к нам из Италии) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI — начале XVII веков в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции.
Для каждой музыкальной эпохи, характерны те или иные музыкальные инструменты. Например, основным музыкальным инструментом барокко стал орган в духовной (церковной) и светской музыке.

Также широкое распространение получили клавесин, щипковые и смычковые струнные (барочная гитара, барочная скрипка, виолончель, контрабас), а также деревянные духовые инструменты: различные флейты, кларнет, гобой, фагот.

Барочная гитара

Барочная скрипка


Виолончель Контрабас
Кларнет

Гобой

Фагот

В эпоху барокко функции такого распространённого щипкового струнного инструмента, как лютня, были в значительной степени низведены до аккомпанемента, и постепенно она оказалась вытесненной клавишными инструментами. Колёсная лира, потерявшая в предыдущую эпоху ренессанса свою популярность и став инструментом нищих и бродяг, получила второе рождение; вплоть до конца XVIII века колёсная лира оставалась модной игрушкой французских аристократов, увлекавшихся сельским бытом.
Колёсная лира

Клавесин

Композиторы эпохи Барокко.
Приятного и познавательного просмотра!