Позы в классическом танце - Центр внешкольной работы "Юность"

Юность
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"Центр внешкольной работы "Юность" г. Челябинска"
Перейти к контенту
Задания дистанционного обучения по программе "Хореография"
Задание на 20.04.2020

Позы в классическом танце.

    Под позой  в классическом танце подразумевают остановку в движении, во время которой тело танцовщика находится в положении равновесия на одной ноге, называемой опорной. В это время другая нога (работающая) отведена вперёд, в сторону или назад.

    Позы танца делятся на:
-малые позы — работающая нога находится на полу,
-большие позы — работающая нога поднята.

    К основным позам классического танца относят:  
a la seconde, 4 вида  arabesque (их мы разобрали ранее), attitude, croise, efface, ecarte, epaulement.

Разберем каждую из них.

    1.     А la seconde (франц., букв. — во II позицию,  а ля згонд)
Поза классического танца, при которой нога через II позицию поднята в сторону на 90° или выше.

1 фото – А ля згонд малая поза


2 фото – А ля згонд большая поза

    2.     Аttitude (Атитюд)
Одна из основных поз классического танца, в которой опорная нога стоит на целой ступне, на полупальцах или на пальцах (пуантах), а рабочая нога поднята назад на 30°, 45°, 90° или 120° вверх с согнутым коленом. Корпус прогнут в спине.



    3.     Сroise (от гл. croiser — скрещивать, круазе)
Поза классического танца, выстраиваемая из положения epaulement croise в V позиции отведением ноги вперёд (поза croisee вперёд) либо назад (позаcroisee назад). Малые позы croisee выполняются на вытянутый носок в пол, средние — подниманием ноги на высоту 45°, большие — на 90° и выше. Опорная нога может стоять на всей стопе или быть на полупальцах или пальцах (пуантах), вытянутая в колене либо на demi-plie. Нога, поднятая в воздух, может быть как вытянута в колене, так и согнута (поза attitude). Поза может быть выполнена и в воздухе, во время прыжка.

     

    4.     Efface (En face  — напротив, эфасе, ан фас)
Термин, указывающий на то, что исполнитель обращён лицом к зрительному залу. Effacee означает развернутое положение фигуры без скрещенных линий. Если, не меняя поворота плеч и головы, поставить правую ногу назад, скрещенность линий пропадает, фигура принимаетepaulement efface.


    5.     Еcarte (экарте)
Поза классического танца, в которой тело танцовщика развёрнуто по диагонали, нога поднята в сторону (а la seconde), корпус отклонён от поднятой ноги; рука, соответствующая поднятой ноге, находится в III позиции, другая отведена на II; голова повёрнута в направлении этой ноги, или от неё.

      

    6.     Еpaulement (от франц.,  epaule — плечо,  эпольман)
Определённое положение танцовщика, при котором фигура развёрнута вполоборота к зрителю, голова повёрнута к плечу, выдвинутому вперёд. Еpaulement croise и efface являются исходным положением при образовании основных поз классического танца, а также при исполнении большинства танцевальных pas.



© 2020 МБУ ДО "ЦВР "Юность" г. Челябинска"
Назад к содержимому