Расширение диапазона. Гаммы. 1 октава - Центр внешкольной работы "Юность"

Юность
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"Центр внешкольной работы "Юность" г. Челябинска"
Перейти к контенту
Задания дистанционного обучения по программе  "Звуки музыки"
Для 1 года обучения
Здравствуйте, ребята!

Сегодня тема нашего занятия: «Расширение диапазона.  Гаммы. 1 октава».
Мы с Вами уже знаем, изучили уже много разных нот. Знаем, как эти ноты называются, пишутся, выглядят, играть их. Ноты могут соединяться, складываться в гаммы. Как это происходит? Сегодня я об этом Вам расскажу. Но для начала давайте мы с Вами разберём и поймём, что такое гамма.
Гамма – это последовательность определённых нот друг за другом, как ступеньки в лестнице.
Например, мы с Вами уже знаем ноты: до, ре, ми, фа, соль ля, си, До – эти ноты по очереди записанные друг за другом образуют гамму.






Гаммы бывают двух видов мажорные (весёлое, радостное звучание нот) и минорные (грустное, печальное звучание нот).

Со строением, звучанием мажорной гаммы, на примере гаммы До мажор, мы уже знакомы.
 
Теперь познакомимся с минорной гаммой и узнаем, как она выглядит, записывается и звучит.
 
Наше знакомство с минорными гаммами мы начнём с гаммы ля минор.

Д/З для 1 года обучения (1/1, 1/2 и 3/1, 3/2):
1)    смотреть видео До мажор и ля минор, петь голосом, прохлопать и играть самостоятельно гамму До мажор штрихами легато (без «ту») и деташе (говорим на каждую ноту «ту»).
2)    Записать в нотных тетрадях гаммы До мажор и ля минор разными длительностями: целыми, половинными, четвертями.
Уважаемые родители! Присылайте, отправляйте фото выполненных заданий в Viber или в WhatsApp педагогу (Шушуновой Юлие Александровне).
© 2020 МБУ ДО "ЦВР "Юность" г. Челябинска"
Назад к содержимому