Штрих маркато - Центр внешкольной работы "Юность"

Юность
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"Центр внешкольной работы "Юность" г. Челябинска"
Перейти к контенту
Задания дистанционного обучения по программе  "Звуки музыки"
Для 2 года обучения.
 
Здравствуйте, ребята!

Тема нашего сегодняшнего занятия – Штрих «marcato».
На предыдущих занятиях мы с Вами знакомились с разными видами штрихов и учились их различать и играть. На этом занятии мы с Вами вспомним, как выглядит, обозначается в музыке штрих «marcato», и Вы узнаете, как он звучит и играется на блок-флейте.

Marcato, маркато – итальянское слово, которое можно перевести как «четко». Это прием исполнения отрывистых звуков при помощи очень энергичной атаки, подкрепленной усиленным выдохом.
Обозначается акцентами – галочками под и над нотами. Начало извлечения звука на музыкальном инструменте будет более громко, а потом постепенно звук затухает (делается тише).

Близким родственником штриха маркато является акцент.

Как вы думаете, что такое акцент? Может Вам когда-то встречалось до нашего с Вами занятия такое слово? Давайте с этим попробуем разобраться.

Например, прослушивая песню, человек часто отстукивает ритм ногой или ритмично покачивает головой, а может, даже, пританцовывает. Человек может двигаться «в такт» музыке, потому что музыка как бы равномерно пульсирует. Звуки, на которые выпадает такая пульсация - это акцентированные ноты. А само такое выделение звуков называется акцентом. Часть такта, которая содержит акцентированные звуки, называется сильной долей. Части такта, не имеющие акцентов, называются слабыми долями.

Как правило, самый сильный акцент приходится на первую долю такта. Второй по силе — на середину такта. Самая слабая доля выпадает на конец такта. На рисунке мы показали сильные и слабые доли такта при размере 4/4. Акцент может быть показан разными знаками. Давайте рассмотрим их.





Д/З:
1) Подписать ноты, проставить счёт в "Щедрике" (украинской народной песне) и литовской народной песне.
2) Прохлопать счёт и проговорить ноты так, как их будете играть с учётом проставленных штрихов.
3) Играть вслух на блок-флейте.

Уважаемые родители! Присылайте, отправляйте фото выполненных заданий в Viber или в WhatsApp педагогу (Шушуновой Юлие Александровне).
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые занятия.
© 2020 МБУ ДО "ЦВР "Юность" г. Челябинска"
Назад к содержимому