Танцевальный коллектив «Веснушки» - Центр внешкольной работы "Юность" г. Челябинска

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Юность - Центр внешкольной работы
Перейти к контенту

Танцевальный коллектив «Веснушки»

Объединения > Художественной направленности

Танцевальный коллектив «Веснушки»



Чем отличается хореография от танцев?

Хореография более обширное понятие. Оно объединяет искусство балета и искусство танца. А танец вид хореографического искусства. Можно различать их и по другому принципу. Хореография искусство сочинения (построения) танца. А сам танец процесс исполнения этого сочинения. В хореографии больше теории, а в танце практики. На занятиях по хореографии научат движению в принципе, подготовят к исполнению танца.

Программа творческого объединения по хореографии нацелена на воспитание хореографической культуры и привития начальных навыков в искусстве танца. На выявление и развитие у детей творческих способностей через занятия хореографией, которые позволяют учащимся оптимально выразить себя, развить лучшие стороны своего дарования и тем самым, раскрыть новые возможности познания музыки и танца, новые перспективы: радость совместных выступлений.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
Танцевальный коллектив «Веснушки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
Танцевальный коллектив «Веснушки»

Занятия


Занятия проводятся на двух площадках: ул. Свободы, 163 и на площадке школы № 53 по адресу ул. Овчинникова, 4

Возраст:  6-15 лет

Формы занятий:

  • Теоретические занятия
  • Практические занятия (учебные занятия, репетиции, концерты)
  • Индивидуальная творческая работа

Продолжительность освоения программы 3 года

Хореография



.
Балетные фронтовики
Артистам Великой Отечественной войны посвящается
Балетные фронтовики
Артистам Великой Отечественной войны посвящается

Лепешинская Ольга Васильевна


Заслуженная артистка РСФСР (1942). Народная артистка РСФСР (1947). Народная артистка СССР (1951).

Отдать девочку в хореографическое училище родителей Лепешинской убедила бывшая балерина Большого театра, с которой Лепешинские познакомились в 1925 году во время отдыха в Крыму.
Однако приемной комиссии Московского балетного техникума девочка не понравилась. В итоге, Ольга занималась частным образом и попала в училище на место заболевшей девушки. Закончила училище и поступила в Большой театр в 1933 году.

Во время Великой Отечественной войны Лепешинская выступала перед фронтовиками в составе Первой фронтовой бригады Большого театра. Лепешинская танцевала свои балетные партии даже на полуторке (обычно сдвигали кузова двух машин). Балетное искусство изящное, легкое, и она танцевала в открытом кузове, в пачках и на пуантах, под постоянной угрозой обстрела.
Работала она и в тылу: танцевала на сцене Большого, а также давала сольные концерты, сбор средств от которых поступал в фонд обороны и на строительство танковой колонны "Советский артист". Кроме того, в 1942 году Лепешинская была избрана заместителем председателя Антифашистского комитета советской молодежи. За свою работу во имя победы в мае 1945 года артистка получила телеграмму с благодарностью от Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина.
Об одном из концертов она вспоминала:
"Танцевали мы с Асафром Мессерером на специально подготовленном "для балета" дощатом полу. Танцевали мы вальс И. Штрауса сначала целиком, потом кусочками, потом опять целиком, потом опять кусочками, а бойцы просили нас танцевать еще и еще. Забыть это нельзя!"
Кроме Мессерера выступал с Лепешинской и Петр Гусев, на руки к которому она прыгала, увязая в песке.
Лепешинская Ольга Васильевна



.

Нина Васильевна Пельцер (Чумакова)


Заслуженная артистка РСФСР (1957).

В 1922-25 училась в харьковской балетной студии Н. Дудинской-Тальори.
С 1926 — балерина Театра им. Лысенко, где исполняла сольные вариации в балетах «Привал кавалерии», «Тщетная предосторожность», в сцене «Вальпургиева ночь» (опера «Фауст»); в 1927-1929 солистка Харьковского театра муз.комедии, в 1929-56 Ленинградского театра муз.комедии; в 1930-1933 училась в ЛХУ (класс классического танца А. Вагановой, А. Лопухова). В 1941-1976 педагог-репетитор Ленинградского театра муз. комедии. Во время войны осталась в блокадном Ленинграде, где выступала на сцене театра Музыкальной комедии - его не эвакуировали, но перевели в здание Пушкинского театра. Пережила 900 дней блокады города.
Анатолий Королькевич в мемуарах «А музы не молчали» рассказал, как Нина Васильевна заставила упражняться у станка молодых балерин, чтобы к ним, умирающим от голода, вернулась жажда жизни и страсть к профессии:
"Урок продолжался... Кончился он на труднейшем шажман де пье. Делали его еле-еле, но делали... Урок шел час, не больше, но для первого раза вполне достаточно.
— У людей появился румянец, — говорила Пельцер, — собственно, румянца, как такового, не было, а была видимость, но люди устало, удовлетворенно улыбались и спрашивали: «А завтра урок будет?» Это была победа!"
Пельцер Нина Васильевна



.

Костровицкая Вера Сергеевна



Артистка балета, балетный педагог и методист классического балета.

По окончании Петроградского хореографического училища (педагоги Ольга Преображенская, Агриппина Ваганова), с 1923 по 1937 год танцевала в театре им. Кирова.
Закончив артистическую карьеру, в 1937—1965 годах преподавала классический танец в родном балетном училище. В 1939 году окончила педагогические курсы, которые вела при нём Агриппина Ваганова. В 1947—1955 годах была ассистентом профессора на отделении педагогов-хореографов Ленинградской консерватории. В 1972 году издала методическое пособие «Сто уроков классического танца», выдержавшее множество переизданий и переведённое на несколько иностранных языков.
В годы блокады продолжала работать в училище, организовала и провела более 200 шефских концертов в госпиталях и прифронтовой полосе.



Стешенко Нина Павловна - балерина и педагог




К 1941 году ей было 23 года, и в ее трудовой книжке было написано, что она - солистка балета Казахского театра оперы и балета имени Абая в городе Алма-Ате.
«Мы были на гастролях в Чимкенте, там и узнали, что началась война. Вернулись в Алма-Ату и продолжали работать в театре, встречали эвакуированных из Москвы артистов. Видела, как репетировала Галина Уланова. Видела Любовь Орлову, Жарова, Бабочкина, Целиковскую и многих других известных артистов. Помогали им освоиться на новом месте.


А в 1943 году были сформированы бригады по художественному обслуживанию фронта, и мы поехали на Северо-Западный фронт.
Ехали 12 суток в товарном поезде. Потом пересели на грузовики и отправились по фронтовым частям. В бригаде были певцы, баянист, скрипач, чтец и я со своим партнером по балету Литваком. Где-нибудь на большой поляне или лужайке ставили борт к борту машины - это была сцена. Конечно, танцевать балетные номера там не получилось бы, мы танцевали народные танцы: казачий, украинский - костюмы для этого возили с собой.

После войны служила в Новосибирском театре оперы и балета, с 1960 года - в Казани.






2022 МБУ ДО "ЦВР "Юность" г. Челябинска"
Назад к содержимому