Хореография (занятия проводятся на двух площадках: ул. Свободы, 163 и на площадке школы № 53 по адресу ул. Овчинникова, 4)
Возрастной диапазон: 6-15 лет.
Программа нацелена на воспитание хореографической культуры и привития
начальных навыков в искусстве танца. На выявление и развитие у детей
творческих способностей через занятия
хореографией, которые позволяют учащимся оптимально выразить себя, развить лучшие стороны своего дарования и тем
самым, раскрывает перед ними новые возможности познания музыки и танца, новые перспективы: радость
совместных выступлений, убежденность в значимости своего
дела.
Формы образовательной деятельности:
- Теоретические занятия
- Практические занятия (учебные
занятия, репетиции, концерты)
- Индивидуальная творческая работа
Продолжительность освоения
программы 5 лет.
Занятия по хореографии
Балетные фронтовики. Артистам Великой Отечественной войны посвящается
2021-05-07
Лепешинская Ольга Васильевна
Заслуженная артистка РСФСР (1942). Народная артистка РСФСР (1947). Народная артистка СССР (1951).

Отдать девочку в хореографическое училище родителей Лепешинской убедила бывшая балерина Большого театра, с которой Лепешинские познакомились в 1925 году во время отдыха в Крыму.
Однако приемной комиссии Московского балетного техникума девочка не понравилась. В итоге, Ольга занималась частным образом и попала в училище на место заболевшей девушки. Закончила училище и поступила в Большой театр в 1933 году.
Во время Великой Отечественной войны Лепешинская выступала перед фронтовиками в составе Первой фронтовой бригады Большого театра. Лепешинская танцевала свои балетные партии даже на одной полуторке (обычно сдвигали кузова двух машин). Балетное искусство изящное, легкое, и она танцевала в открытом кузове, в пачках и на пуантах, под постоянной угрозой обстрела.
Работала она и в тылу: танцевала на сцене Большого, а также давала сольные концерты, сбор средств от которых поступал в фонд обороны и на строительство танковой колонны "Советский артист". Кроме того, в 1942 году Лепешинская была избрана заместителем председателя Антифашистского комитета советской молодежи. За свою работу во имя победы в мае 1945 года артистка получила телеграмму с благодарностью от Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина.
Об одном из концертов она вспоминала:
"Танцевали мы с Асафром Мессерером на специально подготовленном "для балета" дощатом полу. Танцевали мы вальс И. Штрауса сначала целиком, потом кусочками, потом опять целиком, потом опять кусочками, а бойцы просили нас танцевать еще и еще. Забыть это нельзя!"
Кроме Мессерера выступал с Лепешинской и Петр Гусев, на руки к которому она прыгала, увязая в песке, через кочки.
Нина Васильевна Пельцер (Чумакова)
Заслуженная артистка РСФСР (1957).

В 1922-25 училась в
харьковской балетной студии Н. Дудинской-Тальори.
С 1926 — балерина Театра им.
Лысенко, где исполняла сольные вариации в балетах «Привал кавалерии», «Тщетная
предосторожность», в сцене «Вальпургиева ночь» (опера «Фауст»); в 1927-1929
солистка Харьковского театра муз.комедии, в 1929-56 Ленинградского театра муз.комедии; в 1930-1933 училась в ЛХУ (класс классического танца А. Вагановой, А. Лопухова). В 1941-1976 педагог-репетитор Ленинградского
театра муз. комедии. Во время войны осталась в блокадном Ленинграде, где
выступала на сцене театра Музыкальной комедии - его не эвакуировали, но
перевели в здание Пушкинского театра. Пережила 900 дней блокады города.
Анатолий Королькевич в
мемуарах "А музы не молчали" рассказал, как Нина Васильевна заставила
упражняться у станка молодых балерин, чтобы к ним, умирающим от голода,
вернулась жажда жизни и страсть к профессии:
"Урок продолжался...
Кончился он на труднейшем шажман де пье. Делали его еле-еле, но делали... Урок
шел час, не больше, но для первого раза вполне достаточно.
— У людей появился
румянец, — говорила Пельцер, — собственно, румянца, как такового, не было, а
была видимость, но люди устало, удовлетворенно улыбались и спрашивали: «А
завтра урок будет?» Это была победа!"
Костровицкая Вера
Сергеевна - артистка балета, балетный педагог и методист классического балета.

По окончании
Петроградского хореографического училища (педагоги Ольга Преображенская,
Агриппина Ваганова), с 1923 по 1937 год танцевала в театре им. Кирова.
Закончив артистическую
карьеру, в 1937—1965 годах преподавала классический танец в родном балетном
училище. В 1939 году окончила педагогические курсы, которые вела при нём
Агриппина Ваганова. В 1947—1955 годах была ассистентом профессора на отделении
педагогов-хореографов Ленинградской консерватории. В 1972 году издала
методическое пособие «Сто уроков классического танца», выдержавшее множество
переизданий и переведённое на несколько иностранных языков.
В годы блокады продолжала
работать в училище, организовала и провела более 200 шефских концертов в
госпиталях и прифронтовой полосе.
Стешенко Нина Павловна -
балерина и педагог.

К 1941 году ей было 23
года, и в ее трудовой книжке было написано, что она - солистка балета
Казахского театра оперы и балета имени Абая в городе Алма-Ате.
«Мы были на гастролях в
Чимкенте, там и узнали, что началась война. Вернулись в Алма-Ату и продолжали
работать в театре, встречали эвакуированных из Москвы артистов. Видела, как
репетировала Галина Уланова. Видела Любовь Орлову, Жарова, Бабочкина,
Целиковскую и многих других известных артистов. Помогали им освоиться на новом
месте.

А в 1943 году были
сформированы бригады по художественному обслуживанию фронта, и мы поехали на
Северо-Западный фронт.
Ехали 12 суток в товарном поезде. Потом пересели на
грузовики и отправились по фронтовым частям. В бригаде были певцы, баянист,
скрипач, чтец и я со своим партнером по балету Литваком. Где-нибудь на большой
поляне или лужайке ставили борт к борту машины - это была сцена. Конечно,
танцевать балетные номера там не получилось бы, мы танцевали народные танцы:
казачий, украинский - костюмы для этого возили с собой.
После войны служила в
Новосибирском театре оперы и балета, с 1960 года - в Казани.